Положение
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 18 октября 2007 г. N 1374
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов (в ред. Указов Президента РФ от 27.01.2011 N 97, от 11.03.2016 N 112, от 07.12.2016 N 656, от 18.01.2021 N 28, от 17.02.2021 N 94) |
(в ред. Указа Президента РФ от 27.01.2011 N 97)
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, решениями Государственного антинаркотического комитета, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственным антинаркотическим комитетом, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.
4. Основными задачами комиссии являются:
а) участие в формировании и реализации на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подготовка предложений председателю Государственного антинаркотического комитета по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области;
(в ред. Указа Президента РФ от 27.01.2011 N 97)
а.1) подготовка ежегодных докладов о наркоситуации в субъекте Российской Федерации и о работе комиссии и представление их председателю Государственного антинаркотического комитета не позднее первого квартала года, следующего за отчетным;
(пп. "а.1" введен Указом Президента РФ от 27.01.2011 N 97)
б) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также организация их взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;
в) разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации государственных программ субъекта Российской Федерации в этой области;
(в ред. Указа Президента РФ от 11.03.2016 N 112)
г) анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
д) сотрудничество с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе подготовка проектов соответствующих совместных решений;
е) рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о дополнительных мерах социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, больных наркоманией;
е.1) мониторинг и оценка развития наркоситуации в субъекте Российской Федерации, подготовка предложений по улучшению наркоситуации в субъекте Российской Федерации;
(пп. "е.1" введен Указом Президента РФ от 27.01.2011 N 97; в ред. Указа Президента РФ от 18.01.2021 N 28)
ж) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
5. Для осуществления своих задач комиссия имеет право:
а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;
б) вносить председателю Государственного антинаркотического комитета предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований создавать антинаркотические комиссии в муниципальных образованиях;
г) создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также для подготовки проектов соответствующих решений комиссии;
д) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений, организаций и должностных лиц;
е) привлекать для участия в работе комиссии должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия).
6. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Государственного антинаркотического комитета.
7. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
8. Присутствие на заседании комиссии председателя комиссии и других членов комиссии обязательно.
(в ред. Указа Президента РФ от 17.02.2021 N 94)
Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии.
Лицо, исполняющее обязанности руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти или иного должностного лица, являющегося членом комиссии, принимает участие в заседании комиссии с правом совещательного голоса.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях комиссии могут привлекаться иные лица.
9. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии.
Для реализации решений комиссии могут подготавливаться проекты нормативных актов высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.
Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, входящие в состав комиссии, могут принимать акты (совместные акты) для реализации решений комиссии.
10. Организационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе по осуществлению мониторинга наркоситуации в субъекте Российской Федерации, осуществляется высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председателем комиссии).
(в ред. Указа Президента РФ от 27.01.2011 N 97)
В этих целях высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председатель комиссии) в пределах своей компетенции определяет или создает структурное подразделение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (аппарат комиссии), а также назначает должностное лицо (руководителя аппарата комиссии), ответственное за организацию этой работы.
(в ред. Указа Президента РФ от 17.02.2021 N 94)
Руководитель аппарата комиссии подчиняется непосредственно высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председателю комиссии).
(абзац введен Указом Президента РФ от 17.02.2021 N 94)
11. Основными задачами аппарата комиссии являются:
а) разработка проекта плана работы комиссии;
б) обеспечение подготовки и проведения заседаний комиссии;
в) обеспечение контроля за исполнением решений комиссии;
г) мониторинг наркоситуации, а также общественно-политических, социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на развитие ситуации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, выработка предложений по ее улучшению;
(в ред. Указа Президента РФ от 27.01.2011 N 97)
д) обеспечение взаимодействия комиссии с аппаратом Министерства внутренних дел Российской Федерации;
(пп. "д" в ред. Указа Президента РФ от 07.12.2016 N 656)
е) организация и координация деятельности рабочих групп комиссии;
ж) обеспечение деятельности комиссии по координации работы антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях;
з) организация и ведение делопроизводства комиссии;
и) информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии.
(пп. "и" введен Указом Президента РФ от 17.02.2021 N 94)
12. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, руководители которых являются членами комиссии, участвуют в информационно-аналитическом обеспечении деятельности комиссии.
(п. 12 в ред. Указа Президента РФ от 17.02.2021 N 94)
13. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.